Адрес617000, Российская Федерация, Пермский край, Нытва, Чапаева, 22

Контакты администрации 8(3422)584858 sc1-nytva@mail.ru

Портфолио ученика

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ №1 г.Нытва

____________________С.А. Застава

«___»____________________2017 г.

 

Положение

 «Портфолио ученика МБОУ ООШ №1 г. Нытва»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в образовательной школе.

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

1.3.  В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

 

  1. Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

- поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

- формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

 

  1. Порядок формирования Портфолио

3.1. Портфолио ученика является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы), 5-9 классы (среднее звено).

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

 

  1. Структура Портфолио ученика образовательной школы:

4.1. Портфолио ученика образовательной школы имеет следующую структуру:

 

  1. Титульный лист (оформляется педагогом)
  2. Раздел «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, характеристика социума, сведения о родителях, интересы и увлечения, режим дня, расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, любимые игрушки и книги, фотографии, классные поручения и т.д. (Заполняется вместе с ребенком и родителями (законными представителями).
  3. Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д. (Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.)
  4. Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка»: мониторинг физического развития ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями)
  5. Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями, учеником)
  6. Раздел «Разные разности» (заполняется ребенком по его усмотрению)

 

4.2. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы:

  1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.
  2. О сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  3. О индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

 

4.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

 

 

  1. Основные направления деятельности по формированию Портфолио.

В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

5.1. Учащиеся:

  • Осуществляют заполнения Портфолио
  • Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой (папка с файлами);
  • При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Порфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления;
  • Могут презентовать содержание своего Портфолио на классном часе, родительском собрании, на педагогическом совете.

 

5.2. Классный руководитель:

  • Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио (стимулирует детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ним различные способы демонстрации достижений, рекомендует рубрики, дает советы по оформлению);
  • Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
  • Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;
  • Оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

5.3. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

  • Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;
  • Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
  • Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;
  • Проводят экспертизу представленных работ по предмету;

Пишут рецензии, отзывы на учебные работы

5.4. Педагог – психолог, социальный педагог:

  • Проводят индивидуальную психодиагностику;
  • Ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5.5. Администрация образовательного учреждения:

  • Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;
  • Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения.

 

  1. Презентация Портфолио достижений учащихся:

6.1. Учащиеся представляют содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании (по желанию).

6.2. Презентация Портфолио учащихся может проходить в форме выставок;

6.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

6.4. Учащиеся 5-8 классов, имеющие высокий рейтинг участия в урочной и внеурочной деятельности, могут быть освобождены от переводных экзаменов, по решению педагогического совета.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie